понедельник, 17 июня 2013 г.

Техосмотр лишен талона

Поправки в закон о техосмотре, принятые Госдумой, отменили талон ТО


Владельцам автомобилей, проходящих плановое ТО, не нужно проходить техосмотр
Владельцам автомобилей, проходящих плановое ТО, не нужно проходить техосмотр
Госдума окончательно приняла поправки в закон о техосмотре. Принятый документ отменил талон техосмотра и освободил автовладельцев, которые проходят регулярное техобслуживание в специализированных сервисах, от его прохождения. Для получения страхового полиса им достаточно будет иметь на руках диагностическую карту. Эксперты говорят, что поправки не решили основных проблем, возникших после передачи техосмотра в частные руки.
В пятницу Госдума во втором и третьем чтениях приняла поправки в закон «О техосмотре», которые полностью отменили талон техосмотра. Теперь автовладельцы, вне зависимости от возраста автомобиля, буду получать на руки диагностическую карту, на основании которой и будет выдаваться полис ОСАГО. Поправки в закон вступят в силу с 1 августа.
Еще одной важной поправкой в закон о техосмотре стала возможность для дилеров, у которых есть специализированные сервисные зоны, выдавать диагностическую карту на основании проведения планового техобслуживания.
«Дилеры получили право после аккредитации в Российском союзе автостраховщиков (РСА) обслуживать только автомобили марок, на которых они специализируются. То есть если дилер продает и обслуживает Mercedes, то и выдавать диагностическую карту он будет автомобилям Mercedes», — говорит заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития, также принимавшего участие в создании закона, Евгений Ковтун.
При этом в МЭР уточняют, что сама процедура техосмотра была сохранена, просто ее соединили с проведением планового ТО в автосервисе. Если автовладелец не хочет проходить техобслуживание (многие после прекращения гарантии сами проводят техобслуживание), ему придется ехать в частный пункт техосмотра, где по итогам проверки он получит диагностическую карту.
В этом случае стоимость диагностической карты у частных операторов определяется по тарифам, принятым в регионе (в Москве – 690 рублей, в Подмосковье – 1040 рублей), а на пунктах ГИБДД придется заплатить 300 рублей госпошлины — правда, в случае с гаишниками норма действует до 2014 года. Автовладельцы, прошедшие плановое ТО, оплачивать техосмотр не будут.
«Все госпошлины за техосмотр уже давно пора убрать из налогового кодекса. Пошлина – это уплата государству, а государство теперь не имеет никакого отношения к процедуре техосмотра. Даже пункты ТО аккредитует РСА, который не является государственной организацией. Поэтому целесообразно оставить только плату за прохождение техосмотра», — считает глава Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
По мнению Янина, принятые поправки до конца не защищают потребителей.
Речь идет о тех, кто заключил договор ОСАГО в январе и феврале 2012 года, когда из-за отсутствия талонов техосмотра страховые компании выдавали полисы по диагностическим картам. «Теперь страховщики отказываются платить по таким полисам, поскольку они были выданы в нарушение закона, требовавшего выдавать полис только при наличии талона ТО. Новый документ на эти отношения не распространяется», — говорит Янин.
В МЭР утверждают, что никаких правовых оснований признавать полисы ОСАГО недействительными у страховых компаний нет.
В конце июня 2011 года президент Дмитрий Медведев подписал закон о передаче обязательного техосмотра автомобилей из ведения МВД коммерческим техцентрам. Кроме того, была отменена процедура ТО для новых автомобилей, а заключение договора ОСАГО разрешили только после прохождения техосмотра. Закон вступил в силу 1 января 2012 года. Он существенно расширил полномочия РСА, которому была поручена аккредитация станций инструментального контроля, ведение их реестра, а также контроль и проверка их деятельности

Комментариев нет:

Отправить комментарий