пятница, 21 июня 2013 г.

Владельцы малолитражек могут забыть про льготы

Всего несколько лет назад московские власти придерживались мнения, что массовая смена «полноразмерных» машин на малолитражки может помочь бороться с пробками и улучшить экологическую ситуацию в городе. В 2008 году (еще при Лужкове) была запущена программа, призванная стимулировать покупку миниатюрных и маломощных моделей: их владельцам дарили возможность заправляться бесплатно. Однако теперь эксперимент решено прекратить: мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о его завершении.
Напомним, что получить топливную карту на бесплатную заправку могли покупатели автомобилей, у которых рабочий объем двигателя не превышает 1,3 л, а снаряженная масса – менее тонны. Этим требованиям соответствуют многие наиболее компактные иномарки: Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Peugeot 107 и другие. Их владельцы могли получить топливную карту, позволяющую неограниченно заправляться, пока общая стоимость бензина не достигнет 24000 руб. 
То есть, например, Peugeot 107 с 1-литровым мотором и «механикой», потребляющий в городском цикле 5,1 л «девяносто пятого» бензина на 100 км, мог бесплатно проехать 15 000 км. Данный расчет проведен, исходя из сегодняшнего уровня цен. Осенью 2008 года, когда данная программа была запущена, бензин АИ-95 стоил не 32 рубля, а 24 за литр, и следовательно, льготной карты хватало почти на 20 000 км.
Впрочем, эксперимент в любом случае провалился. Изначально он был рассчитан на год, но из 6000 запланированных к выдаче карт в 2009 году было выдано менее половины. У нас миниатюрные иномарки, многие из которых вовсе не такие дешевые, как хотелось бы, пользуются гораздо меньшей популярностью, чем в Европе, и бесплатный бензин ничего не изменил. Новым покупателям малолитражек льгот уже не обещают, но обслуживание ранее выданных карт продолжается в установленном порядке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий