Российский автопром поддаст газу
«Газпром» вместе с крупнейшими российскими автопроизводителями займется популяризацией газомоторного топлива. Автомобильным компаниям поручено производство экономичных моделей на газе, а «Газпром» возьмет на себя инфраструктуру газовых заправок. Эксперты считают, что таким образом «Газпром» пытается повысить потребление газа внутри страны на фоне снижения спроса на зарубежных рынках
Руководители компаний «Газпром», «АвтоВАЗ», «Группа ГАЗ» и «Кировский завод» подписали меморандум о сотрудничестве в рамках госпроекта, нацеленного на популяризацию природного газа в качестве топлива для транспорта.
«Основными целями подписанных документов являются разработка и организация производства транспортных средств различных классов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также формирование благоприятных условий для развития рынка газомоторного топлива в России», — говорится в сообщении пресс-службы «Газпрома».
По договоренности компании разделят обязанности между собой.
Автопроизводителям поручен выпуск более экономичного и экологически чистого автомобиля с увеличенным запасом хода. Кроме того, автомобильные компании займутся адаптацией производственно-технической базы организаций к работе с газомоторной техникой.
«Газпром» создаст инфраструктуру газовых заправок и предприятий техобслуживания газового оборудования. Компания также будет содействовать проведению испытаний газомоторного транспорта, говорится в сообщении «Газпрома».
Разработкой газомоторной техники займутся как «Газпром», так и подписавшие меморандум автокомпании. Им предстоит согласовывать регионы для поставки техники на газе с программой строительства заправок.
Кроме того, стороны совместно займутся организацией подготовки инженерно-технического персонала, причем обучение будет вестись как для водителей, так и для специалистов по сервису.
Планируется, что автопроизводители разработают перечень предложений региональным и федеральным властям по внедрению техники, работающей на газе.
Среди упомянутых автомобильных компаний в настоящее время «АвтоВАЗ» и «Группа “ГАЗ” располагают несколькими моделями, работающими на газе. В случае с тольяттинским заводом речь идет о двухтопливных моделях на базе Granta и Priora, которые пока не производятся серийно. “Группа ГАЗ” выпускает несколько видов автобусов и коммерческих автомобилей, оснащенных газомоторными силовыми установками.
Исполнителем работ по созданию газовой инфраструктуры выступит специализированная компания “Газпром газомоторное топливо”, которая создана для объединения профильных активов “Газпрома”. Ранее новообразованная компания подписала соглашения с другими крупными автомобильными компаниями, такими как ОАО “КАМАЗ”, ООО “ВОЛГАБАС”, ООО “МАН Трак энд Бас РУС”, ООО “Ивеко Руссия”, ООО “СТОРК”.
Новая договоренность “Газпрома” стала очередным шагом по направлению к популяризации транспорта на газе, о важности которого в последние месяцы говорят российские власти, в частности, Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Так, в начале июня было опубликовано правительственное постановление, которое разрешает всем заправкам реализовывать газомоторное топливо наряду с бензином и дизельным горючим, если существует соответствующая техническая возможность.
Этому предшествовало майское постановление правительства, согласно которому 50% российского общественного транспорта необходимо перевести на газомоторное топливо. %%
По мнению премьер-министра Дмитрия Медведева, Россия имеет преимущество в области газомоторного топлива с учетом ее возможностей. Инициатива также получила поддержку Владимира Путина, который заявил, что необходимо ускорить перевод российского автопарка на природный газ и создать нужную для этого нормативно-правовую базу в кратчайшие сроки. Кроме того, министерство энергетики ранее сообщало о том, что рассматривается вопрос о возможности снижения или даже обнуления транспортного налога для транспорта, работающего на газе.
Заместитель главного редактора журнала “За рулем” Игорь Моржаретто считает, что интерес к газомоторному топливу для транспорта может быть связан с трудностями “Газпрома” на внешних рынках.
“Европа сокращает закупки, контрактов с Китаем пока нет, внутренний спрос не растет. Поставлена задача найти новый рынок сбыта,
а появился он как раз в развитии темы газомоторного топлива”, — рассказал “Газете.Ru” журналист.
“Это в мировом тренде – в Штатах переводят коммунальный транспорт на газ, в Европе спрос растет, – отметил Моржаретто. — Это и действительно выгодно, и укладывается в рамки заявлений об охране окружающей среды. Весь мир потихоньку переводит общественный транспорт на газ”.
От такого сотрудничества выиграет и “Газпром”, и автопроизводители, считает Моржаретто. “Существует несколько моделей „АвтоВАЗа“, работающих на газовом топливе, но они не производятся, поскольку нет спроса – в стране слишком мало газовых заправок. „АвтоВАЗ“ заинтересован в повышении продаж, а „Газпром“ — в расширении сети заправок. В итоге получается встречное взаимовыгодное движение”, — пояснил журналист.
Основное отличите пассажирских машин на газе заключается в установленных баллонах – чаще всего они ставятся на место запасного колеса, которое перемещается в другое место. Эксперт считает, что серийное производство газовых моделей “АвтоВАЗа” можно развернуть в течение нескольких месяцев. “Технология и сертификаты есть – спроса не было. Стоят они немного дороже, но работают как на бензине, так и на газе”, — уточнил он.
Предполагаемая стоимость двухтопливных моделей “АвтоВАЗа” пока неизвестна, но в 2010 году в компании представили Lada Priora, работающую на газе, ее стоимость была на 40 тыс. рублей выше обычной версии.
Аналитик “ИФК Метрополь” Андрей Рожков считает, что такая разница в цене для покупателей продукции “АвтоВАЗа” может быть значительной. “При стоимости машины в 400 тыс. рублей это 10%, для покупателей это существенно”.
Эксперт считает, что расширение парка общественного транспорта на газе можно расценивать как прямую поддержку российского производителя – на этом рынке активнее всего действуют отечественные компании. “Что касается пассажирских автомобилей, то здесь сотрудничество „Газпрома“ и „АвтоВАЗ“ можно рассматривать как государственную инициативу по поддержке, – считает специалист. – Здесь есть обоюдная выгода – автопроизводители при поддержке „Газпрома“ могут расширить свою линейку и сделать использование этих автомобилей более привлекательным, а „Газпрому“ нужно увеличивать сбыт газа внутри страны, поскольку на экспортных рынках не так много потенциала для дальнейшего увеличения”.
“Фактор поддержки российских производителей все же более заметен”, — заключил Рожков.
«Основными целями подписанных документов являются разработка и организация производства транспортных средств различных классов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также формирование благоприятных условий для развития рынка газомоторного топлива в России», — говорится в сообщении пресс-службы «Газпрома».
По договоренности компании разделят обязанности между собой.
Автопроизводителям поручен выпуск более экономичного и экологически чистого автомобиля с увеличенным запасом хода. Кроме того, автомобильные компании займутся адаптацией производственно-технической базы организаций к работе с газомоторной техникой.
«Газпром» создаст инфраструктуру газовых заправок и предприятий техобслуживания газового оборудования. Компания также будет содействовать проведению испытаний газомоторного транспорта, говорится в сообщении «Газпрома».
Разработкой газомоторной техники займутся как «Газпром», так и подписавшие меморандум автокомпании. Им предстоит согласовывать регионы для поставки техники на газе с программой строительства заправок.
Кроме того, стороны совместно займутся организацией подготовки инженерно-технического персонала, причем обучение будет вестись как для водителей, так и для специалистов по сервису.
Планируется, что автопроизводители разработают перечень предложений региональным и федеральным властям по внедрению техники, работающей на газе.
Среди упомянутых автомобильных компаний в настоящее время «АвтоВАЗ» и «Группа “ГАЗ” располагают несколькими моделями, работающими на газе. В случае с тольяттинским заводом речь идет о двухтопливных моделях на базе Granta и Priora, которые пока не производятся серийно. “Группа ГАЗ” выпускает несколько видов автобусов и коммерческих автомобилей, оснащенных газомоторными силовыми установками.
Исполнителем работ по созданию газовой инфраструктуры выступит специализированная компания “Газпром газомоторное топливо”, которая создана для объединения профильных активов “Газпрома”. Ранее новообразованная компания подписала соглашения с другими крупными автомобильными компаниями, такими как ОАО “КАМАЗ”, ООО “ВОЛГАБАС”, ООО “МАН Трак энд Бас РУС”, ООО “Ивеко Руссия”, ООО “СТОРК”.
Новая договоренность “Газпрома” стала очередным шагом по направлению к популяризации транспорта на газе, о важности которого в последние месяцы говорят российские власти, в частности, Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Так, в начале июня было опубликовано правительственное постановление, которое разрешает всем заправкам реализовывать газомоторное топливо наряду с бензином и дизельным горючим, если существует соответствующая техническая возможность.
Этому предшествовало майское постановление правительства, согласно которому 50% российского общественного транспорта необходимо перевести на газомоторное топливо. %%
По мнению премьер-министра Дмитрия Медведева, Россия имеет преимущество в области газомоторного топлива с учетом ее возможностей. Инициатива также получила поддержку Владимира Путина, который заявил, что необходимо ускорить перевод российского автопарка на природный газ и создать нужную для этого нормативно-правовую базу в кратчайшие сроки. Кроме того, министерство энергетики ранее сообщало о том, что рассматривается вопрос о возможности снижения или даже обнуления транспортного налога для транспорта, работающего на газе.
Заместитель главного редактора журнала “За рулем” Игорь Моржаретто считает, что интерес к газомоторному топливу для транспорта может быть связан с трудностями “Газпрома” на внешних рынках.
“Европа сокращает закупки, контрактов с Китаем пока нет, внутренний спрос не растет. Поставлена задача найти новый рынок сбыта,
а появился он как раз в развитии темы газомоторного топлива”, — рассказал “Газете.Ru” журналист.
“Это в мировом тренде – в Штатах переводят коммунальный транспорт на газ, в Европе спрос растет, – отметил Моржаретто. — Это и действительно выгодно, и укладывается в рамки заявлений об охране окружающей среды. Весь мир потихоньку переводит общественный транспорт на газ”.
От такого сотрудничества выиграет и “Газпром”, и автопроизводители, считает Моржаретто. “Существует несколько моделей „АвтоВАЗа“, работающих на газовом топливе, но они не производятся, поскольку нет спроса – в стране слишком мало газовых заправок. „АвтоВАЗ“ заинтересован в повышении продаж, а „Газпром“ — в расширении сети заправок. В итоге получается встречное взаимовыгодное движение”, — пояснил журналист.
Основное отличите пассажирских машин на газе заключается в установленных баллонах – чаще всего они ставятся на место запасного колеса, которое перемещается в другое место. Эксперт считает, что серийное производство газовых моделей “АвтоВАЗа” можно развернуть в течение нескольких месяцев. “Технология и сертификаты есть – спроса не было. Стоят они немного дороже, но работают как на бензине, так и на газе”, — уточнил он.
Предполагаемая стоимость двухтопливных моделей “АвтоВАЗа” пока неизвестна, но в 2010 году в компании представили Lada Priora, работающую на газе, ее стоимость была на 40 тыс. рублей выше обычной версии.
Аналитик “ИФК Метрополь” Андрей Рожков считает, что такая разница в цене для покупателей продукции “АвтоВАЗа” может быть значительной. “При стоимости машины в 400 тыс. рублей это 10%, для покупателей это существенно”.
Эксперт считает, что расширение парка общественного транспорта на газе можно расценивать как прямую поддержку российского производителя – на этом рынке активнее всего действуют отечественные компании. “Что касается пассажирских автомобилей, то здесь сотрудничество „Газпрома“ и „АвтоВАЗ“ можно рассматривать как государственную инициативу по поддержке, – считает специалист. – Здесь есть обоюдная выгода – автопроизводители при поддержке „Газпрома“ могут расширить свою линейку и сделать использование этих автомобилей более привлекательным, а „Газпрому“ нужно увеличивать сбыт газа внутри страны, поскольку на экспортных рынках не так много потенциала для дальнейшего увеличения”.
“Фактор поддержки российских производителей все же более заметен”, — заключил Рожков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий