130 км/ч на автомагистралях: за и против
Еще в апреле казалось, что увеличение разрешенной скорости на автомагистралях до 130 км/ч – дело решенное. Госкомпания «Автодор», которая владеет почти всеми платными дорогами в стране, продавила этот законопроект в Думе. Говорилось, что он начнет действовать чуть ли не с 1 мая. Но прошел май, заканчивается июнь, а знаки 130 км/ч на магистралях никто не ставит.
Более того, на минувшей неделе сразу несколько экспертов раскритиковали этот законопроект, назвав его бессмысленным. Редакция Авто25 решила разобраться почему это происходит, и что закон может принести водителям.
Закон об увеличении лимита скорости возник не случайно. «Автодору» нужно увеличить популярность своих платных дорог, ведь сегодня почти все из них имеют бесплатные аналоги, которые часть водителей и выбирает. Привлечь этих шоферов в компании решили таким вот методом, предоставив возможность преодолеть платный участок быстрее, чем раньше. Водителям, естественно, идея нравится. В чем же проблема?
Планы
Самые громкие проекты строительства платных магистралей в России:– автотрасса Москва – Санкт-Петербург. (650 км, расчетная скорость – 180 км/ч, от 6 до 10 полос;
– Центральная кольцевая дорога в Московской области. (520 км, от 4 до 6 полос, скорость до 120 км/ч);
– Автотрасса М-4 Дон (два отрезка: обход Воронежа и участок в Ростовской области, 4 полосы)
Вроде бы все логично, но есть в таких рассуждениях определенный изъян. Понятно, что повышение скорости увеличивает риск ДТП, ведь в случае чего и тормозной путь будет выше, и с машиной управиться сложнее. Вот только ни у кого нет данных об авариях именно на скоростных магистралях. Ведь все приведенные чиновниками цифры - это общая статистика. Одно дело, когда водитель на 20 км/ч быстрее едет в городе, другое – на дороге, специально предназначенной для высоких скоростей.
130 км/ч позволит по максималке догнать, но не перегнать Европу
Как у них
Ограничения в Европе, км/ч:Польша – 140, Австрия, Дания, Италия, Голландия, Словакия, Франция, Хорватия, Чехия – 130, Бельгия, Португалия, Швейцария, Испания, Турция – 120, Великобритания – 112.
Однако мало кто задумывается о таком понятии как психологический комфорт водителя. Про него нет ни слова ни в учебниках, ни в экономических расчетах, а ведь, по-хорошему, на его повышение и должны быть направлены все реформы. Когда человек едет по автомагистрали с отличным качеством дорожного покрытия, разметкой, ограждениями, двухуровневыми развязками, держать 90, да и 110 км/ч психологически тяжело. Современные автомобили позволяют без ущерба комфорту ехать гораздо быстрее. Водителю приходится осаживать себя, тормозить перед постами фиксации скорости (а такие есть на любой магистрали). Если разрешить 130 км/ч, то большинство водителей просто выйдут на крейсерскую скорость, включат круиз-контроль (если он есть, конечно) и проедут участок без лишнего напряжения, которое на самом деле куда более опасно, чем чистая скорость. Все существующие автомагистрали как минимум четырехполосные, поэтому с обгонами грузовиков и тихоходов проблем быть не должно.
Пункт оплаты на магистрали
Справка
Все автомагистрали России на сегодняшний день:– 0-157 км (трасса М-2);
– 0-108 и 417-464 км (трасса М-4);
– 24 км от Мисяшской развязки до п. Витаминный трассы М-5;
– 0-98 км трассы М-9;
– Международное шоссе (Москва);
– КАД (полностью);
– 29 км от Кемерова до с. Шевели (Р384);
– 7 км (обход с. Лобаново) (Р242 Пермь – Екатеринбург)
Во-первых, новички и молодые водители. Сегодня для них нет никаких ограничений по скорости даже в первый год владения правами. То есть, если закон примут, они смогут ехать с той же скоростью 130 км/ч. Вот это кажется действительно опасным. У молодых водителей нет еще опыта, умения быстро оценивать дорожную ситуацию и навыков торможения. Для такой категории шоферов можно было бы предусмотреть ограничение, хотя бы на уровне 90 км/ч. Кстати, подобная практика активно используются в Европе, и все к ней относятся с пониманием. Вот только как тогда построить систему контроля? Камеры видеофиксации работают для всех одинаково…
В Германии существует целая сеть «безлимитных» автобанов - скорость там вообще не ограничена
Комментариев нет:
Отправить комментарий